Motorola хочет продешевить

Американский производитель мобильных телефонов Motorola определился со своей стратегией на 2006 год. Как свидетельствует исследование аналитической компании Informa Telecoms & Media, главные усилия вендора будут сосредоточены на рынке сверхдешевых трубок, возглавить который американцы намерены уже к 2007 году.

Motorola ввязалась в войну за рынки слаборазвитых стран еще в октябре 2004 года. Именно тогда на ежегодном конгрессе в Каннах было объявлено о том, что американская компания стала победителем конкурса Ассоциации GSM на производство сверхдешевых трубок для стран третьего мира.

Снижение себестоимости производства трубок стало возможным благодаря так называемой одночиповой технологии (вся принципиальная схема трубки реализована на одном кристалле). В 30 USD (а именно такой по логике Ассоциации GSM должна быть розничная цена сотового телефона для развивающихся рынков) заложено также налогообложение, дистрибуция и маркетинговые расходы продавцов.

Как говорится в оглашенном на днях исследовании компании Informa Telecoms & Media, Motorola, опираясь на знания и опыт, полученные в рамках программы по производству дешевых мобильников, весьма вероятно будет лидировать на этом рынке уже в 2007 году. В самой Motorola подтверждают выводы экспертов: по заявлениям главы компании Эда Зандера, сегодня Motorola не ставит перед собой задач по разработке значительных инноваций. Ее цель – в 1000-дневный срок стать абсолютным лидером продаж в области ультрадешевых телефонов и повысить за счет лидерства именно в этом сегменте свою конкурентоспособность на рынке в целом.

Мировому рынку супердешевых телефонов аналитики предрекают весьма радужные перспективы. "Продажи ультрадешевых телефонов составят 36 млн.. штук в 2007 году и возрастут до 48 млн.. штук в 2010 году, что составит 5,3% от всех продаж телефонов в 2010 году, - говорит исследователь Informa Гэвин Берн. - Этот процент на развивающихся рынках окажется существенно выше, поскольку ультрадешевые телефоны станут ключевым продуктом в Африке и Индии, где продажи таких трубок достигнут 10% от всех продаж". Informa предрекает, что минимальная цена на массовые модели телефонов опустится с 40 USD в 2005 году до 28 USD в 2010 году.

На пути Motorola и других желающих откусить от телефонного пирога Уганды и Гондураса немало препятствий. Одних лишь дешевых телефонов недостаточно. Свои бизнес-модели придется пересмотреть и операторам мобильной связи. Последние должны предложить более дешевые услуги и тарифы для людей со средним и низким доходом.

На данный момент сказать, насколько интересными окажутся ультрадешевые трубки для самих потребителей, сложно. Если производители найдут способ бороться с издержками, а операторы пропишут самим себе лекарство от жадности, массовая телефонизация вполне способна привести к тектоническим сдвигам на рынке сотовых трубок.

29.03.2006

Комментарии

Нет ни одного комментария.

Чтобы написать комментарий, нужно войти на сайт.
Motorola Ситилинк