Motorola продает автомобильную электронику

Корпорация Motorola продает подразделение автомобильной электроники, с которого когда-то начинала бизнес. Приобрести его согласилась немецкая компания Continental, поставляющая автозапчасти. В ближайшие месяцы Continental планирует и другие поглощения, на которые она готова потратить более 4 млрд. USD.

Новым владельцем подразделения автомобильной электроники станет германская Continental. "Стратегически важная сделка с Motorola значительно упрочит наши позиции на рынке систем безопасности и телематики, обеспечит мощный толчок в развитии бизнеса", — сказал ее гендиректор Манфред Веннемер. Он надеется, что покупка телематического подразделения Motorola будет завершена в первом полугодии. Для этого Continental необходимо получить одобрение антимонопольных органов. Известие о сделке вызвало рост курса акций Continental на 23% на Франкфуртской бирже. Акции Motorola на торгах в Нью-Йорке подорожали на 1,8%.

Изначально Continental занималась преимущественно поставкой автомобильных шин, однако затем весьма успешно освоила новые направления, в том числе тормозные устройства, электронику, системы обеспечения устойчивости и т. п. За последние три года акции компании выросли в цене более чем в шесть раз. Если сделка с Motorola состоится, Continental сможет удвоить свои доходы на американском рынке, а в ассортименте немецкой компании появится новая перспективная линейка телематического оборудования. Веннемер заявил, что его компания намерена скупать и другие активы в Северной Америке и Азии.

Подразделение телематических систем Motorola поставляет свою продукцию многим крупным автомобилестроителям, включая Ford, DaimlerChrysler и BMW. Вместе с тем в общем объеме продаж Motorola, составляющем 36,8 млрд. USD в год, на данное подразделение приходилась сравнительно небольшая доля. В 2005 году подразделение автомобильной электроники Motorola получило 1,6 млрд. USD дохода. Его штат сейчас насчитывает 4500 сотрудников. По словам Веннемера, операции этого подразделения в США практически не пересекаются с американским бизнесом Continental, а потому покупка не должна привести к сокращению рабочих мест.

В последние годы многие поставщики автозапчастей испытывали серьезные трудности, прежде всего связанные с быстрым ростом расходов на сырье, заработную плату и электроэнергию. Continental достаточно успешно решала эти проблемы, перенося производство на менее затратные рынки — Румынии, Малайзии и Бразилии. (Использованы материалы FT, WSJ.)

06.04.2006

Комментарии

Нет ни одного комментария.

Чтобы написать комментарий, нужно войти на сайт.