Обзор Motorola Droid RAZR M (XT907)
Содержание
1. Краткие характеристики, комплектация.
2. Внешний вид, материалы, дисплей, аккумулятор.
3. Особенности платформы, процессор, память.
4. Возможности ПО, локализация.
5. Связь, коммуникации.
6. Фото и видеовозможности.
7. Аксессуары.
8. Заключение, сравнение модельного ряда.
1. Краткие характеристики, комплектация
Краткие характеристики RAZR M:
Стандарты связи:
CDMA 800 / 1900, CDMA2000 1xEV-DO, 2G: GSM 850 / 900 / 1800 / 1900, 3G: HSDPA 850 / 900 / 1900 / 2100, 4G: LTE 1800 / 2600
Размеры (ДхШхВ): 122.5x60.9x8.3 мм
Вес: 126 г
Операционная система: Android 4.0.4-4.1.1
Процессор: Qualcomm MSM8960 Snapdragon (Krait), 1,5 ГГц (2 ядра)
Видеоускоритель: Adreno 225 (500 MHz LPDDR2)
Дисплей: сенсорный, емкостный, 4,3 дюйма, Super AMOLED Advanced, 540x960 точек. 16,7 млн. цветов, поддержка multi-touch, защитное стекло Corning Gorilla Glass 2
Память: 8 ГБ, слот microSD
ОЗУ: 1 ГБ
Камера сзади: 8 МП со светодиодной вспышкой и записью Full HD видео
Камера спереди: 0.3 МП
Беспроводные технологии: Bluetooth 4.0 (A2DP), Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, DLNA, NFC
Интерфейсные разъёмы: USB 2.0 (micro-USB), 3.5-мм гнездо для наушников
Навигация: A-GPS, S-GPS и GLONASS
Прочее: HTML5, Adobe Flash, датчик освещенности, компас, акселерометр.
Аккумулятор: литиево-ионный, 2000 мАч.
Особенности: Водоотталкивающее покрытие корпуса
Комплектация:
• телефон;
• microUSB кабель;
• зарядное сетевое устройство;
• документация: «Quick Start Guide», «Product Safety and Warranty Information».
Комплектация не слишком богатая. Все упаковано в компактную черную коробочку, где находятся телефон, USB-кабель, зарядный устройство для зарядки от сети, различная документация.
2. Внешний вид, материалы, дисплей, аккумулятор
Внешний вид, материалы
Как часто нам приходилось брать в руки телефон или смартфон и обращать внимание на широкую рамку возле дисплея или ничем не занятое место под навигационными сенсорными кнопками? Как часто каждый из нас ловил себя на мысли о том, что можно было бы установить дисплей побольше? Лично я, очень часто задавался этими вопросами, и уверен, что в Motorola тоже об этом думали. Поэтому, в новой линейке смартфонов Motorola, главная фишка устройств - минимизация размера рамки корпуса, которая обрамляет экран.
Новый Motorola RAZR M, выполнен в форм-факторе моноблока и если хорошо присмотреться, то перед нами несколько уменьшенная версия Droid RAZR HD.
Размер устройства (ДхШхВ): 122.5x60.9x8.3 мм. Из-за убранной рамки вокруг дисплея 4.3 дюймового дисплея, смартфон получился довольно компактным. Для сравнения размеры «4-х дюймового» Motorola Atrix 4G: 117.7х 63.5х 10.9; и «4.3-х дюймового» DROID X2: 127.5x65.5x9.9. Как можно заметить, RAZR M на полсантиметра по высоте и ширине оказался меньше, чем Droid X2. Если бы не место под логотип Verizon, смартфон получился бы ещё меньше.
На лицевой части, под стилизованной надписью «Motorola» находится слуховой динамик, слева от него расположились датчики освещённости и приближения. Справа располагается фронтальная камера, а в нижней части устройства, под логотипом американского оператора «Verizon», находится разговорный микрофон. Центральную область занимает роскошный 4.3 дюймовый дисплей.
Тыльная сторона смартфона выполнена из кевлара. В ее верхней части, находится 8-ми мегапиксельный модуль камеры, способный снимать видеоролики в разрешении 1080p, простенькая led-вспышка и динамик. Немного выше находится 2-ой микрофон.
На верхнем торце устройства располагается 3.5-jack для наушников.
Нижняя часть и боковые вставки металлические. Справа расположена кнопка включения, а под ней находятся сдвоенная качелька увеличения-уменьшения громкости. На левом торце находится заглушка для sim-карты и flash-карты.
Качество сборки просто замечательное! Ни единого скрипа и люфта не было замечено даже после длительного использования телефона. В моем распоряжении было несколько смартфонов, один из которых был изрядно потрепан от падений. Тем не менее, это никак не сказалось на его целостности.
Громкость динамика и мощность вибро-звонка средняя, но этого вполне достаточно, чтобы не пропустить звонок в шумном месте.
Если вы любите носить смартфон на шнурке или вешать небольшой брелок, то тут вас ждет огорчение, так как подходящее для этого отверстие отсутствует.
Больше изображений устройства можно увидеть, скачав этот архив с фотографиями.
Встречаются несколько цветовых вариантов корпуса RAZR M: белый, чёрный, розовый и с чёрно-красным кевларом. А недавно я наткнулся на смартфон синего цвета.
Безусловно, RAZR M получился весьма впечатляющим. Скорее всего Motorola выпустит ещё несколько цветовых вариаций, как в свое время это было с Razr v3i.
Дисплей
В Razr M используется емкостный Super AMOLED Advanced дисплей диагональю 4,3 дюйма с разрешением 540x960 точек. От агрессивного внешнего воздействия дисплей защищен стеклом Corning Gorilla Glass 2, которое сохраняет характеристики предшественника при меньшей на 20% толщине.
Качество изображения, благодаря насыщенным цветам Super AMOLED, на высоте. Картинка на дисплее смотрится по-новому: ярко, необычно.
Ниже несколько фотографий дисплея при минимальной яркости и максимальной:
Сравнивая яркость дисплея с таковой на Motorola Droid X^2, хочется отметить, что минимальный уровень яркости у Razr M выглядит гораздо тусклее. В темном помещении или вечером минимального уровня подсветки достаточно, но для комфортного использования следует выставить яркость в интервале от 20% до 50% или воспользоваться автоматической настройкой. Тогда яркость дисплея будет изменяться в зависимости от интенсивности светового излучения внешней среды.
Кроме того, несмотря на небольшое разрешение, зернистость экрана практически не заметна.
Аккумулятор
В RAZR M используется несъемный литиево-ионный аккумулятор емкостью 2000 мАч. Его вполне достаточно на день активной работы.
3. Особенности платформы, процессор, память
Особенности платформы
Компания Qualcomm уже длительное время занимается производством процессоров для мобильной техники. В отличие от большинства компаний, которые используют лишь готовую спецификацию ARM и постепенно улучшают ее, Qualcomm поставила перед собой такую задачу: создать ARM-ядро собственной архитектуры, не используя наработки компании ARM.
Первой собственной ARM-архитектурой, стала вычислительная архитектура Scorpion в процессорах Snapdragon S3. Оптимизированное ядро ARM с исполнением команд по очереди (in-order). Позднее, с появлением у конкурентов двухъядерные SoC на базе более мощной архитектуры Cortex-A9, процессоры фирмы Qualcomm отстали по производительности, поскольку скорость их решения Scorpion была ниже.
С новой архитектурой Krait в линейке процессоров Snapdragon S4, компания утверждает о получаемом приросте 20-35% в производительности, по сравнению с аналогичными чипами Cortex-A9.
Линейка процессоров Snapdragon S4 представлена 4-мя семействами с 2-мя или 4-мя ядрами:
S4 Play; (2\4 ядерный ARM Cortex A5\А7 до 1,2 ГГц, Adreno 203\305): MSM8225, MSM8625, MSM8225Q, MSM8625Q, MSM8226, MSM8626.
S4 Plus; (2 ядерный Krait до 1,7 ГГц, Adreno 305\225): MSM8227, MSM8627, APQ8030, MSM8230, MSM8630, MSM8930, APQ8060A, MSM8260A, MSM8660A, MSM8960.
S4 Pro; (2\4 ядерный Krait до 1,7 ГГц, Adreno 320): MSM8960T, APQ8064.
S4 Prime; (4 ядерный Krait до 1,7 ГГц, Adreno 320): MPQ8064, MSM8974.
В RAZR M используется процессор MSM8960, который также используется и в ATRIX HD, RAZR HD и RAZR MAXX HD. Кроме того, по мнению Linley Group, MSM8960 стал лучшим мобильным процессором 2012 года.
Qualcomm MSM8960 — двухъядерный ARM-процессор с архитектурой нового типа Krait и частотой 1.5 ггц, выполненный по 28 nm технологическому процессу.
Krait — универсальное ядро, сильно измененной архитектуры Cortex-A9, которая имеет архитектурные сходства с более современным ядром ARM — Cortex-A15. Ядро Krait способно выбирать и декодировать три любые инструкции из набора ARMv7-A за один такт — в отличие от двух инструкций Cortex-A9. Уже одно это изменение позволило значительно увеличить количество исполняемых инструкций за такт (IPC). Кроме ускорения целочисленных вычислений, Krait отличается и улучшенным блоком операций с плавающей запятой и 128-битных SIMD-инструкций.
Хотя стадии выборки и декодирования в Krait соответствуют концепции выполнения инструкций по порядку (In-Order), само по себе их исполнение — внеочередное (Out-of-Order), как и у Cortex-A15. В то время как ядро Scorpion имеет лишь три порта для запуска инструкций, у Krait их количество увеличилось до семи. Так же Krait может выполнять до четырёх инструкций единовременно. Дополнительные порты помогают поднять количество исполняемых инструкций за такт и увеличить итоговую производительность ядра Krait.
Конвейер старого ядра имеет 10 стадий, а Krait — 11 стадий. Для сравнения, ARM Cortex-A15 имеет 15 стадий в целочисленном конвейере. С одной стороны, длинный конвейер Cortex-A15 должен дать преимущество в достижении более высокой тактовой частоты, а с другой — ядро Qualcomm зато содержит больше блоков с ручной оптимизацией логики (custom logic) по сравнению со стандартным ARM, что также должно давать преимущество по достижению высоких тактовых частот. И вполне вероятно, что в реальности их частоты будут схожи, но более короткий конвейер Krait принесёт некоторое преимущество.
В остальном Krait и Cortex-A15 на бумаге схожи, разве что ядра ARM умеют работать в восьмиядерной конфигурации, а также могут иметь больше кэш-памяти первого и второго уровней в расчёте на каждое вычислительное ядро.
Подсистема памяти в ядре Krait имеет три уровня кэш-памяти: L0, L1 и L2. Первые два уровня являются выделенными для каждого ядра в составе SoC, а третий уровень (L2-кэш) разделяется между ядрами. Каждое ядро Krait имеет 8 КБ кэш-памяти уровня L0 (по 4 КБ для инструкций и для данных), этот кэш эксклюзивный, и данные в нём не обязательно должны дублироваться в L1. Доступ к этому виду кэш-памяти очень быстрый — один цикл, и его наличие позволяет понизить потребление энергии, которое увеличилось бы при использовании L1-кэша.
Что касается кэш-памяти первого уровня, то её объём в каждом ядре больше — 32 КБ (по 16 КБ для инструкций и данных). Доступ к ней также осуществляется за один цикл, и разница между L0 и L1 есть только в потреблении энергии: «нулевой» уровень кэш-памяти позволяет повысить экономичность ядра Krait, но не производительность. Это уникальное решение компании Qualcomm, которое есть только в их системах-на-чипе.
Кэш-память второго уровня (L2) разделяется между всеми вычислительными ядрами системы-на-чипе. Её объём был повышен по сравнению с ядром Scorpion, и на каждое ядро теперь условно приходится по 512 КБ L2-кэша. Соответственно, в двухъядерных моделях SoC общий объём кэш-памяти второго уровня составляет 1 МБ, а в четырёхъядерных — 2 МБ.
Самое большое отличие между кэш-памятью L0/L1 и второго уровня — в их скорости. Если первые два уровня работают на частоте ядра и при том же напряжении, что и ядра, то L2-кэш имеет отдельные линии питания и работает на своей частоте (до 1,3 ГГц). Это также нужно для экономии потребляемой энергии, ведь L2-кэш в некоторых случаях можно и вовсе отключить по возможности или необходимости.
Ещё одним улучшением по сравнению со Scorpion можно признать то, что Krait не имеет ограничений по двухканальному доступу к внешней памяти. Хотя у Scorpion уже был двухканальный контроллер LPDDR2-памяти, только один из них был доступен для внешней памяти, и решения на базе старых систем-на-чипе в итоге чаще всего имели лишь одноканальный доступ к оперативной памяти. В Krait это ограничение убрано, можно использовать оба канала памяти в любой конфигурации.
Использование двухканального доступа должно увеличить производительность современных SoC, ограниченных в некоторых задачах именно пропускной способностью памяти. А что касается объёма поддерживаемой оперативной памяти, то Krait поддерживает расширение физической адресации памяти до 40 бит — Large Physical Address Extension (LPAE), как и Cortex-A15, поэтому оба ядра способны адресовать более чем 4 ГБ памяти.
Быстродействие и производительность
В ядре Krait используются выделенные линии питания для каждого из ядер. Сделано это, для того, чтобы обеспечить возможность работы каждого из них на собственной тактовой частоте и на сниженном напряжении. Независимое питание и частота ядер даёт решениям Qualcomm преимущество по энергопотреблению и энергоэффективности во многих задачах.
В MSM8960 CPU-ядра работают на частоте в 1,5 ГГц, техпроцесс 28 нм. В чипе второй ревизии частоту поднимут до 1,7-2 ГГц при том же напряжении в 1,05 В. Новый техпроцесс при этих позволил снизить потребление каждого ядра в некоторых задачах с 0,432 Вт до 0,265 Вт.
Так что можно с уверенностью утверждать, что новые системы-на-чипе на основе вычислительных ядер Krait должны значительно улучшить показатели энергоэффективности мобильных устройств во всех задачах, и решения на базе чипов Snapdragon S4 в автономном режиме теоретически должны работать дольше своих предшественников, а в производительном будут значительно быстрее их.
Производительность ARM-ядер проще всего оценить по показателю DMIPS (Dhrystone Millions of Instructions per Second) — миллионам инструкций в секунду в старом целочисленном тесте производительности Dhrystone.
Со своим показателем в 3,3 DMIPS/МГц новое вычислительное ядро Krait получилось примерно на треть быстрее ядра Cortex-A9, работающего на той же частоте, а также почти на 60% производительнее предыдущей архитектуры компании — Scorpion. С учётом более высоких тактовых частот у современных SoC на базе Cortex-A9 они будут уступать Krait несколько меньше — порядка 25%, но с выходом чипов с большей частотой компании Qualcomm их решения должны увеличить эту разницу до 40-50%.
В случае Cortex-A15 точные данные ARM пока что неизвестны, но по неофициальным данным показатель DMIPS/МГц у Cortex-A15 несколько выше, чем у Krait — более 3,5. Но устройства на базе Cortex-A15 появились на рынке заметно позже, чем те, что используют Krait. Рассматривая только ядра, которые производила компания Qualcomm (чипы на базе ARM11 они делали до реализации Scorpion), можно увидеть, что прирост целочисленной производительности в каждом поколении был равен 60%.
Графическое ядро Adreno
Графическое ядро Adreno, имеет архитектуру собственной разработки Qualcomm, в котором используются разработки, полученные в результате покупки соответствующей части компании AMD, связанной с проектированием мобильных графических ядер. После этого Qualcomm переименовала продукты Imageon в Adreno (к слову, это анаграмма от «Radeon») и продолжила дальнейшую разработку мобильных графических архитектур.
Первая распространённая модель линейки Snapdragon S4 — MSM8960 — использует графическое ядро Adreno 225, но более современные и мощные SoC основаны на совершенно новых графических ядрах семейства Adreno 300. Компания не торопится раскрывать конкретные детали своих графических архитектур, и о видеоядрах Adreno известно не так много, как хотелось бы.
В случае таких архитектур рендеринг идёт над участками кадра по очереди. Сначала один кусочек (тайл), затем другой. За счёт такой архитектуры достигается преимущество в условиях недостатка пропускной способности памяти, но есть у неё и свои недостатки, которые могут проявиться при увеличении геометрической сложности сцены, так как в её случае требуется предварительная сортировка полигонов. Впрочем, пока что это мобильных GPU не касается, и применение тайловых архитектур вполне оправдано.
В целом, архитектурно модели Adreno 225 и 220 почти одинаковы и относятся к унифицированным графическим архитектурам класса DirectX 9. Унификация вычислительных блоков на практике означает то, что все программы (вершинные, пиксельные и другие) выполняются на одних и тех же функциональных устройствах. Выполнение вершинных и пиксельных шейдеров универсальными исполнительными блоками повышает эффективность GPU в целом, так как эти блоки не простаивают в случае большей загрузки пиксельной или вершинной работой.
Основные отличия Adreno 225 от Adreno 220 заключаются в поддержке функций, необходимых для работы DirectX 9.3 в Windows 8.
Эти GPU имеют достаточно высокую вычислительную мощь для решений среднего уровня, так как сочетают восемь 4-компонентных векторных блоков (каждый из них способен выполнять по четыре команды умножения-сложения MAD, как и PowerVR SGX 543) и восемь скалярных блоков. Теоретически видеоядро Adreno 225 имеет примерно такую же вычислительную мощь, что и PowerVR SGX 543MP2, хотя на практике решение Imagination Tech быстрее. Причин этому несколько: меньшая эффективность компилятора компании Qualcomm, лишь два текстурных блока в GPU (по сравнению с четырьмя у SGX 543MP2), а также меньшая пропускная способность памяти для всей системы-на-чипе.
В Adreno 225 были сделаны изменения для увеличения производительности. Во-первых, если Adreno 220 работает на частоте лишь 266 МГц, то Adreno 225 имеет рабочую частоту уже 400 МГц. Во-вторых, Qualcomm сделала некие программные улучшения в драйверах Adreno 225 — видимо, увеличивающие эффективность компиляции. Всё это позволяет специалистам Qualcomm говорить об ускорении в 50% по сравнению с Adreno 220.
Что касается сравнения с конкурирующими решениями, то, по данным компании Qualcomm, модель MSM8960 производительнее уже немолодого чипа Apple A5 в распространённых графических тестах, и это неплохой уровень, хотя и не рекордный. По своим возможностям графическое ядро Adreno 225 соответствует уровню Direct3D 9.3 (Direct3D 11 feature level 9_3) и OpenGL ES 2.0, но у Qualcomm уже есть обновленные видеорешения, имеющие совместимость с OpenGL ES 3.0 — из семейства Adreno 300, которое применяется в более новых системах-на-чипе Snapdragon S4.
Adreno 220 входит в состав SoC с одноканальным доступом к памяти, это видеоядро поддерживает OpenGL ES 2.0 и Direct3D 9.0c. Adreno 225, на котором основан чип MSM8960, имеет уже двухканальную память, а GPU поддерживает OpenGL ES 2.0 и Direct3D 9.3.
Теперь перейдем от цифр к реальным результатам.
Результаты могут немного отличатся из-за запущенных в фоне программ, версии ОС, но в целом они сравнительно одинаковые.
Производительности процессора достаточно для запуска требовательных к ресурсам приложений, а учитывая темпы развития современных игр, с уверенностью можно сказать, что производительности RAZR M хватит на несколько лет вперед.
Память
Объем оперативной памяти составляет 1 ГБ. Обычно после загрузки системы свободно 200-400 мб, этого достаточно для запуска различных приложений. Так что можно не беспокоиться о нехватке оперативной памяти.
Объем памяти для личных файлов — 8 ГБ, 4 ГБ из которых доступны пользователю под личные файлы, а 3 ГБ предназначены исключительно для игр и приложений. Кроме того присутствует слот для карты памяти, поддерживаются карты памяти объемом до 64 ГБ.
4. Возможности ПО, локализация
На момент написания обзора для RAZR M доступен Android 4.1.1-4.1.2.
Блокировщик экрана позволяет произвести быстрый запуск одного из 3х приложений. Кроме того, с экрана блокировки можно быстро переключится на бесшумный режим.
Рабочий стол при перелистывании влево переходит к быстрым настройкам, свайпами вправо можно переключится между различными рабочими столами.
В смартфоне имеется минимальный набор необходимых программ, и сетевые сервисы от Google: Gmail, Google, Google+, YouTube и т.д.
Из всех приложений, хотелось бы больше всего заострить внимание на приложении SmartActions. Это приложение представляет собой набор правил, включающих «Пусковые схемы» и «Действия». Например, мы хотим настроить «пусковую схему» режима энергосбережения смартфона при разряде батареи ниже 10%. «Действия» для этой схемы можно выбрать из списка, к примеру, отключить Wi-Fi или GPS или отправить сообщение. В результате, при низком разряде аккумулятора будет запускаться то или иное приложение, или выполняться какая-либо функция. Также можно настроить громкость звонка и сам звонок и т.д.
Согласитесь, это весьма удобное приложение. Мне очень понравилась возможность отправки сообщения при разряженной батареи. Поэтому, если аккумулятор неожиданно разрядится, близкие мне люди узнают об этом, и не будут особо волноваться, если не смогут дозвониться до меня.
Узнать больше о функциях этого приложения, можно в этом видеоролике:
Кроме того появилось приложение «Киностудия», позволяющее добавить несколько видеороликов и создать подобие фильма.
Стандартный браузер был заменен на «Хром», который по заявлению Google, значительно лучше предыдущего браузера.
В целом интерфейс работает достаточно плавно и стабильно, каких-либо замечаний и нареканий нет.
Локализация и русификация
Русский язык в RAZR M и в других моделях Motorola по-прежнему не предусмотрен. Русификация производится легко, путем прошивки соответствующих файлов. Заострять на этом внимание не буду, так как все прекрасно расписано в этой статье.
Там вы найдете информацию о разблокировке ядра, русификации и прошивке. Кроме того, там же вы найдете информацию о нескольких пользовательских прошивок.
5. Связь, коммуникации
Смартфоном поддерживаются следующие стандарты связи: CDMA 800 / 1900, CDMA2000 1xEV-DO, 2G: GSM 850 / 900 / 1800 / 1900, 3G: HSDPA 850 / 900 / 1900 / 2100, 4G: LTE 1800 / 2600
Модули GSM и CDMA работают отдельно, совместная работа смартфона в GSM и CDMA не предусмотрена, для удобного переключения между стандартами можно использовать виджет, входящий в стоковую прошивку. Проблем с качеством связи не возникает.
Помимо этого, смартфон поддерживает следующие технологии беспроводной передачи данных: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, dual-band, Wi-Fi hotspot, DLNA и Bluetooth v4.0 LE+EDR. Проблем с работой Wi-Fi и Bluetooth не возникает. Все работает без нареканий.
Для зарядки и доступа к карте памяти используется Micro-USB разъем. Разъем Micro-HDMI отсутствует.
Кроме того, присутствует A-GPS модуль с поддержкой GLONASS. Навигация работает без проблем. Можно использовать как стандартные карты от Google, так установленные самостоятельно приложения, например «Навител».
6. Фото и видеовозможности
Фото и видеовозможности Razr M заслуживают отдельного внимания.
Качество фотографий и видео значительно возросло в сравнении с предыдущими смартфонами на SoC Omap4. Более того, впервые за все время использования Android-устройств я встретил достойного конкурента Motorola ZINE ZN5. Но прежде всего, хотелось бы уделить внимание интерфейсу камеры. Он невероятно удобен и практически идентичен, таковому в Droid 3 на Android 2.3.
В верхнем левом углу экрана, иконкой последнего снимка, позволяет быстро перейти в галерею и посмотреть сделанные снимки. Рядом с ней находится маленькая иконка, указывающая на статус наведение фокуса. Фокус наводится автоматически, что достаточно неудобно, так как фотографии иногда нужно сделать за секунду. Именно из-за этой задержки некоторые фотографии могут получиться несколько размазанными.
На левой стороне дисплея находится ползунок приближения, а ниже — линейка настроек и эффектов камеры, которую при желании можно свернуть.
Настройки камеры содержат в себе следующие функции:
- Разрешение изображения – 8 MP или широкоформатное (6MP), другое разрешение выбрать нельзя.
- Функция кнопок громкости – масштаб или съемка.
- Геометки – добавление местоположения к сделанным снимкам.
- Место хранения – память телефона или карта памяти.
- Сигнал затвора – воспроизведение снимка во время съемки.
Эффекты:
- Без эффектов.
- Черно-белое.
- Негатив.
- Сепия.
- Соляризация.
- Постеризация.
- Белая доска.
- Черная доска.
- Под водой.
Режимы съемки:
- Авто.
- Портрет.
- Пейзаж.
- Ночной портрет.
- Закат.
Режимы снимка:
- Одиночный снимок.
- Панорама.
- Серийная съемка.
- Съемка с таймером.
- HDR.
- Регулировка экспозиции.
Вспышка:
- Включена.
- Выключена.
- Автоматически.
Идентичные настройки и эффекты используются и для видеорежима, за исключением выбора разрешения видео и нескольких новых пунктов.
Аудио эффекты:
- Стерео.
- Подавление шума.
- Концерт.
Режим видео:
- Обычное видео.
- MMS видео.
Вспышка:
- Включена.
- Отключена.
Справа на дисплее находится кнопка камеры, переключатель с основной камеры на фронтальную и ещё один переключатель для перехода из фоторежима в видеорежим.
Несколько примеров фотографий, снятой стандартной камерой:
Больше фотографий можно посмотреть, скачав этот архив.
Качество снимаемого видео значительно улучшилось. Во время съемки видео, коснувшись экрана, можно навести фокус на интересующий вас предмет в кадре. Детализация роликов просто потрясает, на них видны самые мельчайшие детали. Кроме того, во время видеосъемки можно сделать снимок, вот только разрешение снимка будет соответствовать разрешению видео.
Лично для меня эта функция очень важна, так как очень часто приходится сохранить нужный момент в видеоролике. Надеюсь, в будущем, функция получения качественного снимка в высоком разрешении во время видеосъемки, будет развиваться.
Настроек и эффектов не так уж много, но присутствует необходимый минимальный набор, который можно расширить при помощи разных приложений для работы с камерой.
Качество видеосъемки, можно оценить по видеороликам ниже:
7. Аксессуары
К сожалению, фирменный аксессуар многих Android-устройств Motorola — WebDoc, недоступен для RAZR M. На мой взгляд, это не связано с отсутствующим HDMI разъемом; я считаю, что в Motorola посчитали, что этот аксессуар не перспективен и не включили его поддержку в RAZR M. Хотя мое личное мнение, в компании не смогли сделать эту технологию достаточно популярной для людей.
К счастью, кроме отсутствующего WebDoc, для Razr M сделано много подходящих док-станций.
Одной из таких является: Vehicle Navigation Dock (автомобильная, навигационная док-станция). При подключении к ней смартфона, автоматически включается приложение, интерфейс которого состоит из 6-ти крупных иконок (карты, навигация, музыка, звуковые команды, звонки, другие приложения), чтобы находясь за рулем, не промахнутся и не нажать на нужный пункт. Если сравнивать это приложение с тем, что было в Android 2.3, то можно заметить, как сильно оно изменилось. Иконки приложений занимают максимальное место на экране и помимо графического изображения запускаемого приложения, иконки сопровождается заголовками, написанными крупным шрифтом. Помимо этого, присутствуют некоторые настройки приложения, которых не было в прошлых версиях.
Ещё одним аксессуаром является универсальная подставка под устройства «Flip Stand». Несмотря на выполненный из пластика корпус, подставка весьма прочная и подойдет под любой смартфон или планшет, а не под одну конкретную модель.
Подробнее можно посмотреть в этом видеоролике:
Кроме того, имеется ещё несколько универсальных аксессуаров для устройств от Motorola, таких как:
1. Универсальные переносные зарядные устройства "MOTOROLA UNIVERSAL PORTABLE POWER PACKS" - включающие в себя 3 различных модели:
- P793 с емкостью 1420 mah;
- P893 с емкостью 1860 mah;
- P4000 с емкостью 4000 mah.
2. Музыкальные беспроводные стерео блютуз гарнитуры:
- MOTOROLA S9;
- MOTOROLA S10;
- MOTOROLA S11.
3. Bluetooth-гарнитуры "Motorola Elite Sliver Bluetooth Headset" и "Motorola Elite Flip Bluetooth".
Качество передаваемого звука собеседнику, уровень шумоподавления и режим работы гарнитуры настраивается программно через приложение MY MOTOSPEAK.
Помимо этого, для RAZR M имеется множество чехлов, пленок и кейсов, которые защитят смартфон от внешнего воздействия, ударов и падений, а также немного преобразят внешний вид устройства.
Также с помощью OTG-кабеля к смартфону можно подключить флешкарту или джойстик, без дополнительного питания.
Подробнее узнать обо всех аксессуарах, а также их покупке можно тут: [Droid Razr M, Razr I] Покупка и обсуждение аксессуаров Motorola Droid Razr M и RAZR I
8. Заключение, сравнение модельного ряда
В заключение хочется сказать, что Motorola в очередной раз создала замечательный смартфон. За все время использованием RAZR M, у меня осталось множество незабываемых впечатлений.
Прежде всего поражает воображение, небольшие размеры смартфона при наличии 4.3 дюймового дисплея. Кроме того дизайн и качество материалов выделяют RAZR M из множества смартфонов других производителей.
Несмотря на перенасыщенные цвета, дисплей весьма приятный по цветопередаче.
Производительности достаточно для любых задач. Новый двухъядерный процессор справляется со всеми нагрузками, а 1-го ГБ оперативной памяти достаточно для запуска любых современных приложений.
Камера RAZR M легко может заменить недорогие цифровые фотоаппараты. Качества фотографий достаточно для хороших любительских\полупрофессиональных снимков.
Ниже представлена таблица основных характеристик линейки «Droid Razr2».
Еще хочется пару слов сказать о конкурентах.
Первый из них — HTC One S. Смартфон максимально приближается по характеристикам к RAZR M. Достоинства HTC One S в наличии 16 гб встроенной памяти и фронтальной камеры с разрешением 1.3 MP. Но размеры HTC аналогичны Droid X^2, и RAZR M выглядит значительно компактней при тех же размерах экрана.
Кроме того, на стороне смартфона от Motorola аккумулятор емкостью в 2000 mAh, что на 350 mAh больше, чем в HTC.
Дизайн и качество материалов, на мой взгляд, лучше в Razr M. Что качается аппаратной начинки, то смартфоны имеют сравнительно одинаковые по производительности процессоры. Достоинством RAZR является CDMA и LTE. LTE в России работает только у австралийской модификации RAZR M (XT905).
По цене оба аппарата примерно одинаковы. RAZR возможно купить только у перекупщиков c ebay, абсолютно новым в пленках и коробке, но с ценником на 100-120 долларов дешевле. Конечно, ни о какой гарантии не может быть и речи.
Ещё одной достойной альтернативой является копия Razr M, но выполненная на процессоре Intel – RAZR I.
Характеристики аппарата и дизайн примерно идентичны, но в RAZR I отсутствует CDMA модуль и используется одноядерный процессор Intel Atom Z2460, с частотой 2000 МГц и видеоускорителя PowerVR SGX540 (тот же, что и использовался в OMAP 4).
По моему скромному мнению, этот смартфон ничем не уступает современным устройствам на 4-ех ядерных процессорах, и кое-где даже превосходит их.
Над обзором работали: Claus398 и Neko-mata.
За предоставленный для обзора смартфон спасибо: sedoyksa
Отдельное спасибо: aleg3250 и FEAR4ik
Всех этих пользователей можно найти и поблагодарить отдельно на: http://forum.motofan.ru
Комментарии