Обзор Motorola Droid x2 (MB870) (часть 1)

MB870

Содержание

1.     Вступление, краткие характеристики, комплектация.

2.     Внешний вид, материалы, дисплей, аккумулятор.

3.     Особенности платформы, быстродействие и производительность, память.

4.     Возможности ПО и мультимедиа, локализация и русификация.

5.     Связь, коммуникации.

6.     Фото и видеовозможности.

7.     Аксессуары.

8.     Заключение, сравнение модельного ряда.

 

1.     Вступление, краткие характеристики, комплектация.

Из-за растущего количества задач, требовательных к вычислительной мощности (воспроизведение видео высокого качества и игр) производители регулярно совершенствуют свои процессоры: используют всё более новые техпроцессы, увеличивают тактовую частоту и рабочее напряжения CPU. При этом становится все тяжелее увеличить производительность, так как начинает сильно расти потребление энергии и тепловыделение.

Для того чтобы обеспечить дальнейший рост производительности, телефонная индустрия была вынуждена перейти на многоядерные процессоры и многопоточное программное обеспечение.

Краткие характеристики Droid X2:

Стандарт связи:

CDMA 800/1900 МГц

CDMA2000 1xEV-DO

Размеры: 116.3 x 60.5 x 13.7 мм

Вес: 173 г

Операционная система: Android 2.3.5

Процессор: двухъядерный, NVIDIA AP20H Tegra 2 с частотой 1 ГГц

Графический ускоритель: GeForce GPU 300 МГц

Дисплей: ёмкостный, 4,3 дюйма, TFT PenTile, 540x960 точки

Память: встроено 8 ГБ, слот microSD (до 32 ГБ)

ОЗУ: 512 МБ

Камера: 8 МП, видеосъемка (1280х720)

Беспроводные технологии: Bluetooth 2.1, Wi-Fi 802.11 b/g/n, GPS

Интерфейсные разъёмы: Выход HDMI, microUSB, 3.5-мм гнездо для наушников

Прочее: 3 микрофона. Используется технология шумоподавления при разговоре

Аккумулятор: литиево-ионный, 1500мАч

 

Комплектация:

 • Коммуникатор

 • USB кабель

 • Карта памяти на 8 или 16ГБ формата MicroSDHC

 • Зарядное устройство

 • Инструкции

2.     Внешний вид, материалы, дисплей, аккумулятор.

Внешний вид, материалы

Смартфон представляет собой моноблок со слегка скошенными углами и полностью повторяет дизайн предыдущей модели Droid X. Корпус выполнен из черного пластика, покрытого софт-тач покрытием. Размеры (ШхВхГ) 65.5х127х9.9 мм.

Передняя часть смартфона практически полностью занята дисплеем.От внешнего воздействия тачскрин защищает закаленное стекло Gorilla Glass. В верхней части находится слуховой динамик, датчик освещения, а также светодиодный индикатор, который мигает зеленым цветом в случае пропущенного уведомления или красным, если разряжен аккумулятор. В нижней части смартфона под логотипом оператора Verizon располагаются 4 механических клавиши: меню, домой, назад, поиск. Ниже по центру расположен микрофон.

На верхнем торце находится кнопка блокировки, она же используется для включения и выключения смартфона. Рядом с кнопкой находится 3.5 мм разъем для подключения наушников и второй микрофон.

На левом торце внизу находятся разъемы miniHDMI и microUSB, ещё ниже, на самом углу отверстие для ремешка. С обратной стороны, вверху расположены клавиши регулировки громкости. Кнопка камеры, которая была в Droidx, отсутствует.

 

 

На задней стороне смартфона в нижней части находится динамик и третий микрофон.

8 Mp камера со сдвоенной светодиодной вспышкой расположена на выступе, как и в Zn5. Благодаря выступу держать смартфон во время разговоров очень удобно.

Крышка аккумулятора съемная, металлическая и занимает половину задней части телефона. Под ней находится сменный аккумулятор и разъем под флеш-карту.

Качество сборки, как всегда, на высочайшем уровне, скрипов и хрипов не замечено. Громкость динамика и сила вибрации достаточны, чтобы не пропустить звонок, когда смартфон в кармане.

Дисплей

В телефоне используется 4.3 дюймовый дисплей с разрешением qHD, 540х960 пикселей, плотность пикселей: 256 пикс/дюйм. Матрица выполнена по технологии PenTile.

Суть этой технологии заключается во введении дополнительных субпикселей в матрицу. При стандартной схеме красный, зеленый, синий (RGB) – 3 субпикселя, входят в состав одного пикселя. А в технологии PenTile RGBG наряду со стандартными пикселями – красным и синим, есть также два малых зеленых субпикселя.

Как правило, технология PenTile имеет более высокую яркость среди других экранов. Минимальной яркости вполне хватает для комфортного использования в помещении и на улице. На солнце экран также остается читаемым. Кроме того, технологии свойственно более длительное время работы (до выхода пикселя из строя). Приятная новость, учитывая тот факт, что, например, пиксели дисплеев Super AMOLED могут выйти из строя уже через 18 месяцев. Также у данного дисплея нет перенасыщенных цветов, угол обзора отличный, картинку видно с любой стороны.

К недостаткам этой технологии можно отнести небольшую зернистость в сравнении с обычными TFT дисплеями. Но не стоит так сильно переживать по этому поводу, зернистость заметна только при детальном рассмотрении с близкого расстояния.

Подведя итог вышесказанного, можно отметить следующие преимущества:

— Более высокая яркость дисплея;

— Уменьшенное энергопотребление;

— Продолжительная жизнь дисплея.

Недостатки:

 — Небольшая зернистость, в сравнении с классическими RGB-дисплеями.

 

Слева минимальная яркость экрана, справа максимальная.

 

Аккумулятор

В смартфоне используется литиево-ионный аккумулятор BH5X емкостью 1500mAh. В Motorola заявляют о 8 часах во время разговора и 220 часов режиме ожидания. При правильной настройке энергосбережения, его вполне хватает на день активной работы.

Телефон способен проработать без подзарядки:

В режиме бездействия с выключенным экраном и радиомодулем – 220-250 часов.

В режиме «Сна» (низкого энергопотребления) – свыше 300 часов.

Прослушивание музыки на максимальной громкости в проводных наушниках (в зависимости от аудио плеера) – 20-24 часа

Просмотр видео с минимальной подсветкой, 60% громкостью внешнего динамика – 4-5 часов

Веб-серфинг через вайфай на минимальной подсветке 6-7 часов.

Gps навигация – 3-4 часа.

Данные могут немного отличаться, в зависимости от прошивки, запущенных в фоне приложений, версий используемых программ и файлов при просмотре\прослушивании.

Для экономии энергии, в настройках аккумулятора можно включить экономию данных, что также позволяет меньше расходовать трафик мобильного интернета, пока Вы не подключитесь к сети WI-FI. Также возможна настройка режима экономии аккумулятора, что позволяет уменьшить частоту синхронизации данных и существенно сэкономить заряд аккумулятора.

Присутствуют 4 режима: Минимальное энергосбережение, ночной, максимальная производительность и пользовательский, в котором можно установить собственные параметры.

Кроме того, можно установить разнообразные приложения, которые позволяют экономить заряд аккумулятора, путем автоматического закрывания неиспользуемых в данный момент фоновых приложений и отключения\изменений различных функций смартфона (3G, время активности экрана, wifi и т.д.).

3.     Особенности платформы, быстродействие и производительность, память.

Особенности платформы

В основе смартфона лежит двухъядерный AP20H ARM-процессор Cortex-A9 с частотой 1 ГГц, выполненный по 40нм техпроцессу. Кроме того, Tegra 2 в четыре раза быстрее первой версии и включает в себя 8 специализированных ядер.

В качестве основной архитектуры в Tegra 2 разработчики решили использовать более эффективный и производительный Cortex-A9. Другие специализированные ядра SoC — это графический процессор GeForce, состоящий из восьми вычислительных блоков, и ядра, отвечающие за обработку и кодирование звука, видеоданных и статичных изображений, а также — контроллеров HDMI, USB, экрана и т.п.

Специализированным блоком для декодирования и кодирования звуковых данных занимались инженеры бывшей компании PortalPlayer, купленной NVIDIA в 2007 году. Решения PortalPlayer известны тем, что использовались в нескольких поколениях Apple iPod, так что приобретённые люди знают толк в деле создания SoC и их аудиочасти в частности. NVIDIA утверждает, что встроенный в Tegra 2 аудиоблок потребляет очень мало энергии при декодировании звука в MP3-формате.

Ядро статичных изображений поддерживает обработку изображений с сенсоров разрешением до 12 мегапикселей, с автоматической фокусировкой, автоматическим балансом белого и другой типичной обработкой фотографий.

Для вывода изображения на дисплеи используется графическое ядро GeForce.

Оставшееся восьмое вычислительное ядро имеет ARM7-архитектуру и используется для управления самой системой. Ядро обрабатывает потоки данных, занимается управлением остальными блоками, отключает незадействованные блоки, экономя энергию. При этом Tegra 2 даже при полной загрузке потребляет всего до одного ватта, что также облегчает задачу организации охлаждения.

Количество ядер видео-ускорителя – 8, частота 300 MHz. OpenGL ES 2.0, OpenVG 1.1, EGL 1.4.

Предыдущие ускорители OMAP3, PowerVR SGX535 обрабатывают 28 млн. треугольников в секунду, ULP GeForce обрабатывает уже 78 млн. треугольников за тот же период времени.

Графический блок Tegra 2 поддерживает специально разработанный для мобильных решений режим сглаживания 5x CSAA, с одной реальной выборкой и четырьмя выборками покрытия (coveragesample). Такое решение имеет преимущество в виде приличного качества сглаживания при очень малом увеличении требований к объёму и полосе пропускания видеопамяти, а также в незначительном увеличении сложности и энергопотребления чипа.

 

Быстродействие и производительность

Ядра Cortex-A9 MPcore, применённые в Tegra 2, используют набор инструкций ARMv7. Архитектура этого ядра выросла из предыдущего поколения ARM Cortex-A8 и включает несколько улучшений. В первую очередь следует отметить высокоэффективный восьмистадийный конвейер с внеочередным запуском команд (outoforder), который позволяет исполнять инструкции в более эффективном порядке для снижения количества простоев из-за задержек и конфликтов.

Ядро ARM11 имеет конвейер из 8 стадий с одновременным исполнением одной целочисленной команды по порядку (inorder), а Cortex-A8 увеличило его ширину до двух команд и длину до 13 стадий. Эти изменения позволили увеличить рабочие тактовые частоты чипа. Отличия ядра Cortex-A9 в том, что в нём вернулись к 8-стадийному конвейеру, оставив возможность одновременного исполнения двух команд и перейдя к внеочередному (outoforder) исполнению команд.

Предыдущие поколения использовали конвейер с выполнением команд по очереди (inorder) и страдали от задержек при выполнении разветвлённого кода и промахов кэшей. Также у них не было поддержки предсказания ветвлений, предназначенных для увеличения эффективности исполнения ветвящегося кода, а Cortex-A9 решил эти проблемы.

При всём этом, максимальная рабочая частота A9 может превышать 1 ГГц, хотя в первоначальной версии Tegra 2 было выбрано именно это значение. Это очень большой шаг в производительности, по сравнению с предыдущими ядрами ARM. Более высокая частота, сравнительно короткий конвейер и возможность внеочередного выполнения инструкций — всё это даёт огромное преимущество над Cortex-A8 и тем более ARM11. Даже при сравнении одного ядра A8 или ARM11 против одного A9 последний будет явно быстрее, а ведь их два. NVIDIA стала первой компанией, выпустившей SoC на основе двух ядер Cortex-A9, ну, а чуть позднее подтянулись и остальные производители.

В Tegra 2 используется высокоэффективное двухуровневое кэширование. Каждое из ядер Cortex-A9 в Tegra имеет кэш первого уровня L1 отдельно для инструкций и данных, объёмом по 32 килобайта каждый. Кэш-память второго уровня разделяется между ядрами на чипе, что важно для эффективной многоядерной работы. Его объём составляет 1 МБ, что довольно много для мобильного устройства.

Ниже представлены синтетические тесты Droidx2, Photon на Tegra 2 и Droid 3 на OMAP4. Производительность смартфонов на Tegra равна между собой и примерно на том же уровне, что и OMAP4 при одинаковой частоте.

 

Память

В спецификации указывается 8 ГБ встроенной памяти, однако пользователю доступно только 6 ГБ. 2 гб отведено исключительно под игры и приложения, 4 ГБ под личные файлы. За счет разъема для флеш-карты можно установить карту памяти объемом до 32 ГБ.

Оперативной памяти 512 МБ. После загрузки системы доступно примерно 200 мб, но и она почти вся съедается андроидом и если её не очищать, остается примерно 60-120МБ, в зависимости от того, какие приложения запущены.

Острой нехватки памяти не ощущается, иногда бывают подвисания в меню или в плеере. Вероятно, дополнительные 128-256 МБ оперативной памяти решили бы эти проблемы.

Не смотря на столь малый объем оперативной памяти, DroidX2 позволяет запускать практически все современные приложения и большинство нетребовательных к процессору и оперативной памяти игр.

4.     Возможности ПО и мультимедиа, локализация и русификация.

Возможности ПО и мультимедиа

Последней доступной версией прошивки для Droidx2 является Android 2.3.5 с MotoBlur. MotoBlur - пользовательский интерфейc, представляющий собой систему, основанную на виджетах, которая совмещает в себе несколько различных социальных сетей и веб-сервисов, таких как Facebook, MySpace и Twitter (а также новости и сводки о погоде), и позволяется пользоваться ими без необходимости заходить в каждый из них по отдельности.

Скриншоты рабочего стола были использованы с Motorola Photon. За исключением виджетов 4G и программ от оператора Sprint, больше они ничем не отличаются.

 

Максимальное количество рабочих столов – 7. На них можно размещать различную информацию: контакты, ярлыки, виджеты и т.д. Помимо виджетов установленных программ, присутствуют и стандартные мотороловские виджеты.

Все иконки приложений в меню расположены в виде сетки. Иногда найти что-то в подобной куче нелегко, поэтому часто используемые игры или программы целесообразно выносить на рабочий стол или сортировать по группам.

Если нудный темный интерфейс быстро надоест, его без проблем можно заменить путем установки более функциональных лаунчеров. На сегодняшний день их насчитывается более 2х десятков. Самые лучшие из них: Holo, ADW, TSF и Go лаунчеры.

В настройках телефона можно настроить почти все функции телефона: настройки звонков, дисплея, беспроводных сетей и т.д.

Стандартная прошивка дает пользователю минимум необходимых программ, которые дополнены несколькими программами от оператора Verizon. Остальные можно установить с помощью файлового менеджера, предварительно скинув игру или программу в память телефона или на карту памяти.

GooglePlay

Магазин приложений, в котором можно купить или скачать как игры, так и программы. Это можно сделать как со своего смартфона, так и с компьютера. Аналогом GooglePlay является Blackmart, в котором можно скачать некоторые платные приложения бесплатно. 

Офисные приложения включают в себя калькулятор, календарь, будильник и секундомер. Калькулятор весьма прост, но позволяет выполнить арифметические и тригонометрические подсчеты.

 

Просматривать календарь можно по дню, неделе или месяце. Присутствует возможность установки и оповещение приближающегося мероприятия.

По умолчанию созданы 3 будильника. При желании можно создать ещё. Для каждого из них можно установить время и мелодию, так же можно выбрать день, в который будильник будет включаться.

Также, благодаря приложению DocumentsToGo, можно просматривать текстовые файлы. Удобным это приложение не назовешь, поэтому стоит присматриваться к другим его аналогам: OfficeSuite, SmartOffice 2, PolarisOffice.

 

Файловый менеджер обладает всеми необходимыми функциями: копирование, перемещение, удаление и т.д. Отображение папок может быть как в виде списка, так и в виде сетки. Возможность поиска файлов отсутствует. Более продвинутыми функциями обладают ESFileExplorer, ASTROFileManager, datFM.

 

Интернет

Стандартный интернет-браузер основан на коде Webkit и может использовать оба ядра процессора, благодаря чему вебстраницы открываются быстрей, а каждая открытая страница в браузере может обслуживаться отдельным процессом, имеющим по несколько потоков.

 

 

Альтернативой стандартному браузеру, могут выступить Opera, DolphinBrowser, UCBrowser. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Если Вы ищите замену стандартному браузеру, то обязательно стоит установить каждый из перечисленных браузеров.

Галерея – приложение, которое используется для просмотра графических изображений и фотографий. Также в галерее отображаются видео, снятое на видеокамеру.

YouTube – удобное приложение для просмотра и загрузки своего видео на сервис YouTube.

Диктофон – обычный диктофон, не стоит ожидать от него слишком многого. Со своими задачами справляется, но стоит присмотреться к чему-то лучше, например Hi-QMP3 Recorder.

Радио – позволяет прослушать местные радиостанции. Присутствует автоматическое сканирование и ручное регулирование частоты при поиске радиостанций. Проигрывание можно переключить на внешний динамик. Для работы радио требуется подключение наушников.

 

 

Также смартфон предлагает широкие мультимедийные возможности, а расширить их ещё больше, можно при помощи различных приложений. Вкратце расскажу о минимуме приложений, которые будут отлично работать на Droidx2.

Аудио-плеер

Стандартный аудио-плеер прост в использовании и не обладает широкими возможностями настроек. Есть возможность создавать плейлисты, воспроизводить музыку по жанрам, исполнителям или прослушивать последние песни.

 

Сторонние плееры, такие как PowerAMP, jetAudio, TTPod предлагают более широкие возможности. Множество настроек для удобства пользования, эквалайзеры, а также воспроизведение различных аудио форматов, которые не поддерживает стандартный плеер.

Видео-плеер

Стандартный видео плеер также не отличается особой функциональностью и настройками. Он без проблем открывает двд-рипы, однако не в состоянии справиться со всеми другими видео-форматами и разрешениями. Как альтернативу можно использоват: MX VideoPlayer, DicePlayer, MoboPlayer. Все эти плееры имеют набор кодеков, которые справляются со всеми популярными видео-форматами. К сожалению, ни один плеер не способен нормально воспроизводить FullHD видео на Droidx2. Лично я склонен винить в этом скорее компанию Nvidia, чем смартфоны Motorola.

 

продолжение обзора

 

Комментарии

  • Георгий написал 20.08.2015 12:35
    Кому интересное, больше свежие данные про телефон нашёл на http://roscase.ru/novosti/post/79/ читайте
Чтобы написать комментарий, нужно войти на сайт.