Beeline предъявят многомиллионный иск. Фото

«Ukraine Daily» натолкнулось на очередной случай плагиата в отечественной рекламе. На этот раз плагиатором на рынке коммерческой рекламы оказалась компания «Beeline».
Телезрителям наверняка запомнился ролик «Летний безлимит», где оператор мобильной связи использует образ «вставных челюстей на ножках». Реклама достаточно милая, и все бы ничего, если бы не оказалось, что такой же самый образ не использует другая компания - британский оператор мобильной связи Vodafone.
Для пущей убедительности представим для сравнения то, что сделали пиар-разработчики Beeline и Vodafone.

Вот за это пиар-компания, обслуживающая Beeline взяла деньги.

А вот это использовалось британской Vodafone в своей кампании.

Мы сомневаемся в том, что компания Vodafone, воспылав завистью к креативным способностям компании-разработчика рекламы для Beeline, украла эту идею. Все же Vodafone является одним из крупнейших мировых операторов мобильной связи, работает в 27 странах и имеет в общей сложности 186,8 миллионов абонентов.

Редакция «Ukraine Daily» связалась с отделом рекламы компании Beeline с вопросом об авторских правах на рекламный образ ролика «Летний безлимит». В компании сообщили, что не знают об использовании подобного образа британским Vodafone. При этом в Beeline отметили, что разработкой ролика «Летний безлимит» занималась пиар-кампания BBDO Москва. По словам представителей Beeline, эта компания работает с российским офисом телекоммуникационного оператора, и ролик «Летний безлимит» был попросту адаптирован с российского варианта рекламы.

Нет сомнений, что в Beeline не знали о плагиате. Однако это вряд ли поможет в случае, если Vodafone начнет судебное разбирательство о нарушении авторских прав. Показательно, что BBDO Москва является одним из старейших российских рекламных агентств. Если верить сайту этой компании, то BBDO Москва «создает эффективно работающие творческие идеи, которые находят отклик у потребителей и способствуют росту бизнеса клиентов». Конечно, в BBDO Москва явно преувеличили, когда говорили о том, что компания «создает», скорее «заимствует», а еще правильнее было бы сказать «крадет» эффективно работающие творческие идеи.

Еще одной интересной деталью является то, что на сайте BBDO Москва указано следующее: «репутация BBDO Москва позволяет агентству стабильно привлекать новых клиентов без участия в тендерах». С развитием скандала вокруг рекламной кампании Beeline репутация московского BBDO Москва явно пострадает. Но возникает вопрос: как часто это рекламное агентство использовало плагиат в своей работе. Ведь под угрозой судебных исков могут оказаться и другие ее клиенты, а именно: Wrigley, PepsiCo, Mars, Tetra Pak,Schwarzkopf&Henkel, Motorola, DaimlerChrysker, Вимм-Билль-Данн и другие известные брэнды.
30.08.2007

Комментарии

Нет ни одного комментария.

Чтобы написать комментарий, нужно войти на сайт.