Интервью Лари Пейджа. О Motorola и конкуренции с Apple
Генеральный директор Google Ларри Пейдж недавно дал журналу Wired объёмное интервью, в котором затронул несколько обширных тем. Как и следовало ожидать, разговор шёл об Android, Motorola, Google+ и таких конкурентах, как Apple и Facebook. Пейдж, который обычно ведёт себя сдержанно, в отличие от бывшего главы Google Эрика Шмидта (Eric Schmidt), немного оживился и сделал несколько едких замечаний в адрес своих оппонентов.
Самое главное, сказал он о Motorola, даже через год после поглощения этой компании мы не знаем, чего от неё ожидать. Изначально в вопросе был намёк на то, что компанию купили ради патентов, но Пейдж быстро перевёл внимание на новинки, которые могут вскоре появиться. Их цель - создание прорывных продуктов, таких же, какие выпускает Google многие годы. Он видит огромный простор для инноваций в сфере телефонного железа.
Вот цитата Пейджа о Motorola:
Как мы и говорили, когда приобрели Motorola, мы оставляем её независимой под руководством Дэниса Вудсайда (Dennis Woodside). При этом, у нас есть много идей, которые можно реализовать совместно с Motorola, и которые интересны Дэнису. В аппаратной части мы видим простор для инноваций. У телефонов, которыми мы сейчас пользуемся, есть стекло, и все боятся его разбить, если уронят устройство. Через пять или десять лет этой проблемы не станет. Будет много изменений.
Когда мы спросили об угрозе Стива Джобса развернуть термоядерную войну против Android, Пейдж просто ответил:
Ну и как, у них хорошо получается?
Справедливо оценивая Apple, заметим, что нельзя не замечать их тактику ведения войны. Они смогли принудить HTC к лицензионному соглашению и сделали первые шаги, к тому, чтобы заставить Samsung выплатить около миллиарда долларов. Google мог не почувствовать гнев Apple, но компании, использующие ПО от Google вполне его ощутили.
Далее, интервью перешло на главного онлайн-конкурента Google - компанию Facebook. Пейдж отметил, что это сильный соперник, но Google считает, что делает нечто другое в Google+. Также он подчеркнул, что не верит в качество продуктов Facebook. Фактически, он назвал их "плохими" и заметил, что конкуренты копируют некоторые концепции, представленные в Google+.
Я представляю это по-другому. Мы изучали, как наши пользователи делятся информацией, как они самовыражаются и так далее. Конечно же, Facebook силён в этой области. Но ко всему прочему они очень плохо работают над продуктами. Нужен ли нам провал другой компании, чтобы достичь успеха? Нет. На самом деле, мы делаем нечто иное. Я считаю, неправильно говорить, что в этих областях есть место лишь одной компании...
...Я очень рад тому, как всё складывается. Мы работаем над действительно крутыми вещами. Многие из них уже скопировали наши конкуренты, так что, я думаю, мы на верном пути.
Полную версию интервью вы можете прочесть на сайте Wired.
Самое главное, сказал он о Motorola, даже через год после поглощения этой компании мы не знаем, чего от неё ожидать. Изначально в вопросе был намёк на то, что компанию купили ради патентов, но Пейдж быстро перевёл внимание на новинки, которые могут вскоре появиться. Их цель - создание прорывных продуктов, таких же, какие выпускает Google многие годы. Он видит огромный простор для инноваций в сфере телефонного железа.
Вот цитата Пейджа о Motorola:
Как мы и говорили, когда приобрели Motorola, мы оставляем её независимой под руководством Дэниса Вудсайда (Dennis Woodside). При этом, у нас есть много идей, которые можно реализовать совместно с Motorola, и которые интересны Дэнису. В аппаратной части мы видим простор для инноваций. У телефонов, которыми мы сейчас пользуемся, есть стекло, и все боятся его разбить, если уронят устройство. Через пять или десять лет этой проблемы не станет. Будет много изменений.
Когда мы спросили об угрозе Стива Джобса развернуть термоядерную войну против Android, Пейдж просто ответил:
Ну и как, у них хорошо получается?
Справедливо оценивая Apple, заметим, что нельзя не замечать их тактику ведения войны. Они смогли принудить HTC к лицензионному соглашению и сделали первые шаги, к тому, чтобы заставить Samsung выплатить около миллиарда долларов. Google мог не почувствовать гнев Apple, но компании, использующие ПО от Google вполне его ощутили.
Далее, интервью перешло на главного онлайн-конкурента Google - компанию Facebook. Пейдж отметил, что это сильный соперник, но Google считает, что делает нечто другое в Google+. Также он подчеркнул, что не верит в качество продуктов Facebook. Фактически, он назвал их "плохими" и заметил, что конкуренты копируют некоторые концепции, представленные в Google+.
Я представляю это по-другому. Мы изучали, как наши пользователи делятся информацией, как они самовыражаются и так далее. Конечно же, Facebook силён в этой области. Но ко всему прочему они очень плохо работают над продуктами. Нужен ли нам провал другой компании, чтобы достичь успеха? Нет. На самом деле, мы делаем нечто иное. Я считаю, неправильно говорить, что в этих областях есть место лишь одной компании...
...Я очень рад тому, как всё складывается. Мы работаем над действительно крутыми вещами. Многие из них уже скопировали наши конкуренты, так что, я думаю, мы на верном пути.
Полную версию интервью вы можете прочесть на сайте Wired.
Tweet |
Комментарии